Случайное фото:

Обеспечение безопасности массовых мероприятий

В современном обществе, живя в большом городе, совсем нетрудно оказаться в месте массового скопления людей. Любое массовое мероприятие может стать мишенью для чьих-то преступных замыслов. Для того, чтобы избежать возможных неприятностей при организации мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо руководствоваться мерами по обеспечению общественного порядка и безопасности.
 
 
Успех обеспечения безопасности на массовых мероприятиях зависит от тщательной подготовки, скоординированных и слаженных действий организаторов и сотрудников охраны.
 
Массовые мероприятия представляют собой скопление людей, объединенных общими духовными, политическими или физическими потребностями, причем потенциальная опасность возможна в каждом из них (большая вероятность конфликтов, паники, истерик, жертв).
 
Мероприятия данного типа делятся на несколько категорий:
 
  • культурные и спортивные (фестивали, концерты, матчи, ярмарки, различные шоу);
  • деловые (презентации, выставки, конференции);
  • общественные (митинги, шествия, демонстрации);
  • спортивные соревнования (международные, всероссийские, областные, городские, районные);
  • частные (банкеты).
 
 
Мероприятия могут проводиться на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.
 
Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия. В случае, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей транспорт.
 
При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий важно учитывать погодные условия и другие факторы, которые могут повлиять на проведение мероприятий.
 
Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:
 
  • территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • предприятия независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, уставная деятельность которых предусматривает организацию и проведение культурно-массовых, развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий;
  • администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия.
 
Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
 
В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении участвуют также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.
 
В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий органы местного самоуправления могут создать организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, которые задействованы в подготовке и проведении данных мероприятий.
 
Меры общественной безопасности, принимаемые организаторами подготовки и проведения мероприятия.
 
В обязанности организаторов, входит обеспечение подготовки к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.
 
Любой организатор выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия.
 
Именно организатор мероприятия уведомляют администрации муниципальных образований и соответствующие территориальные органы внутренних дел о проведении культурно-массовых, спортивных и рекламных мероприятий не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
 
Со стороны администрации должны быть проведены работы всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей. Администрация должна обеспечить обслуживающим персоналом сооружение. Кроме того, администрация должна заранее позаботиться об обучении персонала действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов внутренних дел о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт.
 
Распространение билетов, реклама, организация питания, медицинское обслуживание, оперативное взаимодействие со службами охраны, размещение участников мероприятия, разработка памятки поведения посетителей – всё это зависит от администрации сооружения.
 
Органы внутренних дел, во время проведения мероприятий занимаются обеспечением правопорядка и общественной безопасности. Благодаря представителям органов внутренних дел на мероприятие не допускаются лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лица, имеющие при себе оружие, кроме сотрудников Федеральной службы охраны. Совместно с соответствующими службами сооружения в случае необходимости может быть проведена эвакуация зрителей с трибун и прилегающей к ним территории. Сотрудники внутренних дел проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении безопасности, наличие необходимых документов и лицензий, которые подтверждают право на занятие охранной деятельностью. Органы внутренних дел контролируют наполняемость территории и в случае превышения предельной нормы требуют от организатора объявления о прекращении допуска граждан или самостоятельно прекращают допуск граждан.
 
Если во время подготовки или проведения мероприятия возникнут предпосылки к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязана незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.
 
В свою очередь управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов прогнозируют и оценивают факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий. А также благодаря управлению по гражданской обороне своевременно доходит до администрации сооружений информация о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.
 
 
 

При использовании материалов ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Архив новостей:
<< январь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
< alt="О ходе исполнения указов Президента РФ от 7 мая 2012">


Официальный сайт Республики Карелия
Опрос о деятельности руководителей органов местного самоуправления
Горячая телефонная линия
Малый бизнес Большой страны
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Официальный интернет-портал правовой информации Ссылка на портал Карелиястата к материалам по ВСХП-2016г портал малого и среднего предпринимательства Карелии Банк Вакансий Безопасный город
Наш канал YouTube